Как судят профессиональные турниры по спортивным бальным танцам

23.01.2018

Турнир по детским бальным танцам и бригада судейЧасто поднимается вопрос об объективности судейства в соревнованиях по спортивным бальным танцам, так как судейская система не содержит точных оценок, отраженных в каких-либо баллах или других числовых единицах.

 

Судейская коллегия каждого турнира по спортивным бальным танцам включает в себя главного судью и его заместителя, главного секретаря, коменданта, судейскую бригаду, секретариат, ведущего, врача, звукооператора и арбитров при участниках.

Судейская система «скейтинг»

Турнир по этому виду танцевального спорта состоит из прохождения последовательных этапов. Соревнования начинаются с предварительных туров, далее следует полуфинал. Они позволяют отобрать сильнейшие танцевальные пары для участия в финальном этапе. В нем могут принять участие до 8 пар, но оптимальным считается 6 пар.

В 1954 году для судейства турниров была принята система «скейтинг», включающая в себя 11 правил, которые определяют оценочные критерии. В отборочных турах судьи оценивают пары, используя принцип «за или против». Та пара, которая, как считает арбитр, должна пройти в следующий тур, отмечается крестом, или её номер обводится. Танцоры, которые не подошли по критериям для определенного судьи не отмечаются.

Важно заметить, что судьи принимают решение какие танцоры лучше, сопоставляя конкурсантов на площадке между собой. В каждом номере из программы от арбитра требуется отметить определенное количество пар. После завершения каждого из отборочных этапов, подсчитываются отметки всех судей. По результатам набранных «крестов» условленное предварительно количество пар продолжает участие в турнире.

Финальный тур соревнования имеет другой способ оценки. От судьи требуется в каждом танце расставить все пары, участвующие в финале, по местам, какие, по его мнению, нужно присудить танцорам. Одинаковое место не может быть присуждено более чем одной паре.

Система «скейтинг» обладает таким преимуществом, как учет мнений всех судей и вывод определенного места, даже при условии, что оценки имеют большие различия между собой.

Вручение призов на соревнованиях по бальным танцам

Критерии судейства

Признанные федерацией спорта критерии используются арбитрами субъективно, в зависимости от вкуса судьи. Также на его решение могут повлиять такие меркантильные факторы как собственные пары в заходе, договоренность с тренерами других клубов.

  1. Ритмичность является самым важным критерием, на который обращает внимание каждый арбитр. Пара обязана попадать в темп музыки, чтобы движения выглядели гармонично. Такое возможно, если ритм танца совпадает с ритмом музыки.
  2. Техника не менее важный вид оценки. Этот критерий включает в себя оценку точности движений рук, ног. Оцениваются техника работы стоп, подъема, коленей, рук в соответствии с прописанными критериями фигур и техникой танца, который исполняет пара.
  3. Положение корпуса должно представлять собой сочетание элегантных плавных линий, идеальной осанки обоих партнеров, включающую определенное положение шеи, головы, плеч, боковых линий, которые характерны для исполняемого танца.
  4. Ведение один из самых значимых оценочных критериев выступления. По тому, как партнер ведет свою партнершу, можно понять, насколько велика степень станцованности и взаимопонимания между ними. Правильное ведение, которое достигается только со временем, сделает движения партнерши более легкими.
  5. Использование паркета – это правильное расположение во время танца, способность избежать столкновения с другими парами, отсутствие остановок во время исполнения хореографической композиции. Видение площадки зависит от партнера.
  6. Хореография и представление также оцениваются арбитрами. Красота композиции, исполняемой танцорами, их эмоциональность на площадке играют значимую роль в определении места пары в турнире.
  7. Шейп применяется для великолепного показа партнерши не только судейской бригаде, но и зрителям.
  8. Стиль желателен для каждой пары. Судья по данному критерию смотрит, гармонично ли выглядит пара на паркете, как танцоры ведут себя, хорошо ли подобраны и выполнены костюмы, макияж и прически, как у партнерши, так и у партнера.